Программа "Здоровый ребенок"
ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЯ
«Здоровый ребенок»
Разработчики программы: Каракутова Светлана Александровна - заведующий
Программа разработана в силу актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей, отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников нашего учреждения и определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их в течение 4 лет.
Пояснительная записка
Проблема здоровья подрастающего поколения, является одной из важнейших проблем жизни современного общества. В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики.
Хорошее здоровье – основополагающее условие достижения успешных результатов в образовательном процессе и становлении основ личности. Укрепление здоровья детей – непременное условие их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Здоровый ребенок – как правило, это жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и интеллектуального развития.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей. Поэтому особую значимость приобретает внедрение новых технологий здоровьесбережения и здоровьеукрепления в систему дошкольного образования. В связи с этим оздоровительная работа в ДОУ должна опираться на современные подходы, базирующиеся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.
Создание оздоровительной программы обусловлено всевозрастающими требованиями к дифференцированному подходу к оздоровлению и физическому развитию детей дошкольного возраста, с учетом особенностей психо-физического развития и возможностей воспитанников, а также природно-климатических условий.
Программа «Здоровый ребенок», разработанная педагогическим коллективом нашего учреждения, предполагает возможность самостоятельного отбора педагогами ДОУ содержания обучения и воспитания по направлению. С учетом Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2010 №2106), предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов и родителей.
Цель программы
Программа направлена на воспитание здорового ребенка, формирование у родителей, педагогов, воспитанников культуры здоровья и здоровьесберегающей компетентности.
Задачи программы
1. Укрепление здоровья;
2. Формирование устойчивой привычки постоянно заботиться о своем здоровье, навыков организации режима повседневной физической активности;
3. Развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях;
4. Формирование потребности и способов реализации здорового и безопасного образа жизни;
5. Привитие гигиенических навыков, приемов закаливания, формирования правильной осанки и предупреждение плоскостопия;
6. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и интерес к активной двигательной деятельности.
Основные направления программы
Профилактическое
00001. Обеспечение благоприятного течения адаптации;
00002. Выполнение санитарно-гигиенического режима;
00003. Проведение обследований специалистами и выявление патологий;
00004. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
00005. Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики;
00006. Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике инфекционных заболеваний.
Организационное
00001. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
00002. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;
00003. Составление индивидуальных карт здоровья ребенка;
00004. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
00005. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;
00006. Формирование навыков безопасного поведения и культуры здоровья;
00007. Пропаганда методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
00008. Приобщение детей и взрослых (педагогов и родителей) к здоровому и безопасному образу жизни.