Описание образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 города Каменск-Шахтинский

Описание образовательной программы дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 города КаменскШахтинский с приложением её копии
Образовательная программа ДО МБДОУ детского сада №7 разработана творческой группой
педагогов и специалистов при активном участии Совета родителей и утверждена в соответствии с
федеральной образовательной программой дошкольного образования и федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также
дополнительными образовательными программами по приоритетным направлениям
деятельности.
Образовательная программа ДО МБДОУ детского сада №7 предназначена для детей от 2
лет до 8 лет, посещающих общеразвивающие группы. Программа реализуется на
государственном языке Российской Федерации - русский.
В ДОУ функционируют следующие группы общеразвивающей направленности:
группы для детей раннего возраста (2-3 года),
группы для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года),
группы для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет),
группы для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет),
группы для детей старшего дошкольного возраста группа (6-8 лет).
Ежегодный контингент детей определяется социальным заказом (потребностями) родителей
(законных представителей) воспитанников. Особенности организации образовательного процесса:
ДОУ работает в условиях – 12 -часового пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной
рабочей недели.
При разработке Образовательной программы ДО МБДОУ детского сада №7 учитывались:
виды групп, режим функционирования, контингент воспитанников, основные направления
деятельности ДОУ по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения
дошкольного учреждения.
Образовательная программа ДО МБДОУ детского сада №7 опирается на Федеральную
образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом
Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022 г.
ФОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОУ во всех помещениях и на
территории детского сада, со всеми детьми ДОУ. Составляет, примерно 60% от общего объема
Программы.
Целью Образовательной программы ДО МБДОУ детского сада №7 является всестороннее
развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных
ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Образовательной программы ДО МБДОУ детского сада №7:
•
обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного
образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного
образования;
•

построение содержания образовательной работы на основе учета возрастных и

индивидуальных особенностей развития воспитанников;
•

создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного

возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
•
обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;

•

достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития,

необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования;
•

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия;
•
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Образовательная программа ДО МБДОУ детского сада №7 состоит из обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений. Данные части являются
взаимодополняющими. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти
взаимодополняющих образовательных областях:
•
социально-коммуникативное развитие
•
познавательное развитие
•
речевое развитие
•
художественно-эстетическое развитие
•
физическое развитие
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлена на:
усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в
российском обществе; развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование
готовности к совместной деятельности и сотрудничеству; формирование у ребенка основ
гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом;
развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального
интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений; развитие самостоятельности и
инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ социальной
навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиа пространстве (цифровой
среде).
Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на: развитие
любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности; освоение сенсорных
эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых исследовательских
умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию
объектов познания, становление сознания; формирование целостной картины мира,
представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; формирование основ
экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и
различных континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе,
правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;
формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурноисторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества,
многообразии стран и народов мира; формирование представлений о количестве, числе, счете,
величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и
отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания;
формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их
безопасного использования.
Образовательная область «Речевое развитие» включает: владение речью как средством
коммуникации, познания и самовыражения; формирование правильного звукопроизношения;
развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха; обогащение
активного и пассивного словарного запаса; развитие грамматически правильной и связной речи

(диалогической и монологической); ознакомление с литературными произведениями различных
жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их
осмысленного восприятия; развитие речевого творчества; формирование предпосылок к обучению
грамоте.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает: развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического и
эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса;
формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр,
народное искусство и другое); формирование художественных умений и навыков в разных видах
деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на
детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве
и другое); освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах
искусства; реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и
различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое); развитие и
поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной,
музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).
Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает: приобретение ребенком
двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств
(быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных
групп мышц и мелкой моторики; формирование опорно-двигательного аппарата, развитие
равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве; овладение основными движениями
(метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки); обучение общеразвивающим упражнениям,
музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам
спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и
другое); воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое);
воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения
российских спортсменов; приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху,
формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах
безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного
отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Реализация Образовательной программы ДО осуществляется ежедневно:


в процессе организованной образовательной деятельности с детьми



в ходе режимных моментов,



в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской



деятельности,


в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
Часть образовательной программы, сформированная участниками образовательных
отношений:
Парциальные образовательные программы
«В краю Тихого Дона (парциальная образовательная программа по приобщению дошкольников к
культуре и традициям Донского края)» под общей редакцией Л.А. Баландина Авторысоставители:
Галактионова Е.В., Каплина В.Н., Муравьева О.Ю., Склярова В.Д., Ростов-на-Дону Издательство
ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 2017

Обязательной частью образовательной программы, реализуемой в ДОУ является
Рабочая программа воспитания.

Рабочая программа воспитания МБДОУ детского сада №7 основана на воплощении
национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования,
нравственное (идеальное) представление о человеке.
Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».