Положение о ППК 2025 г

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МБДОУ детский
сад № 7 (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ, приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 1 ноября 2024 № 763, «Об
утверждении Положения психолого-медико-педагогической комиссии» (далее – ПМПК)
вступающим в силу с 1 марта 2025 года, Распоряжением Министерства просвещения
Российской Федерации от 09.09.2019 года № Р-93 «Об утверждении Примерного
Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»,
письмом Минобразования России от 27.03.2000 года № 27/901-6 «О психолого-медикопедагогическом консилиуме образовательного учреждения», Уставом дошкольного
образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППК) в ДОУ
определяет цель, задачи и функции психолого-педагогического консилиума детского сада,
а также его структуру и режим деятельности, описывает алгоритм проведения
обследования и содержание рекомендаций консилиума по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников, устанавливает права и обязанности
участников
консилиума,
устанавливает
перечень
документации
психологопедагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Психолого-педагогический консилиум (далее – Консилиум) в своей деятельности
руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией и Законами
Российской Федерации, рекомендациями региональных и муниципальных органов
управления образования, Уставом ДОУ и другими нормативными правовыми актами
Российской
Федерации,
регламентирующими
деятельность
дошкольного
образовательного учреждения.
1.4. Консилиум является одной из организационных форм совместной деятельности
специалистов
службы
психолого-педагогического
сопровождения,
в
целях
своевременного выявления детей, имеющих особенности физического и (или)
психического развития и (или) отклонения в поведении, проведении их комплексного
психолого-медико-педагогического обследования и выполнение по его результатам
рекомендаций по организации обучения и воспитания.
1.5. Консилиум служит для формирования всестороннего и целостного представления об
отдельном воспитаннике, группе, которое складывается из профессиональных умений
(суждений) педагогов и специалистов сопровождения, а также участников
образовательной деятельности, заинтересованных в успешном воспитании, обучении и
развитии детей.
1.6. Обследование и (или) консультирование специалистами комиссии осуществляется
бесплатно.
1.7. Обследование обследуемого проводится в присутствии родителей (законных
представителей).
1.8. Информация о проведении обследования в консилиуме, результаты обследования, а
также иная информация, связанная с обследованием в консилиуме, является
конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия
родителей (законных представителей) третьим лицам не допускается, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Цель, задачи и функции психолого-педагогического консилиума в ДОУ.
2.1. Целью деятельности консилиума является разработка системы психологопедагогической помощи воспитанникам, имеющим трудности в освоении основной
образовательной программы, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных
возможностей детского сада и в соответствии с особыми образовательными

потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием
соматического и нервно-психического здоровья детей.
2.2. Задачами деятельности Консилиума дошкольного образовательного учреждения
являются:
- организация и проведение комплексной психолого-педагогической диагностики
воспитанника с использованием современных диагностических методик, направленных на
выявление актуального уровня развития детей, а именно: особенностей сенсомоторного
развития, познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы, уровня
развития речи, и определение потенциальных возможностей воспитанников;
- выявление детей, не проходивших ПМПК, но, тем не менее, нуждающихся в
дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны различных
специалистов для успешной адаптации и воспитания;
- организация работы с родителями таких детей по выполнению рекомендаций и
направления их на ПМПК;
- определение характера, продолжительности и эффективности психологопедагогической, коррекционно-развивающей помощи в условиях ДОУ;
- подбор дифференцированных психолого-педагогических технологий сопровождения,
необходимых для коррекции недостатков развития и реализации программы
сопровождения;
- содействие созданию специальных условий воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в
соответствии с заключением ПМПК;
- отслеживание динамики развития воспитанника и эффективности реализации программ
коррекционно-развивающей работы;
- координация и согласование меж-профессионального взаимодействия и планов работы
по сопровождению воспитанников;
- разработка рекомендаций воспитателям и другим педагогам для обеспечения
индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанникам в образовательной
деятельности;
- подготовка и ведение документации, отражающей оценку уровня актуального развития
воспитанника, динамику его состояния, уровень успеваемости, а также характеристики
или заключения для предоставления при необходимости в ПМПК (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 1 ноября 2024 № 763 «Об утверждении
Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», вступающим в силу с 1 марта
2025 года).
2.3. Психолого-педагогический консилиум дошкольного образовательного учреждения
выполняет следующие функции:
- экспертно-диагностическая – предъявляет качество, комплексность, всесторонность и
достоверность диагностики развития воспитанника, трудностей в усвоении основной
образовательной программы, социальной адаптации на разных возрастных этапах;
- аналитическая – предусматривает проведение каждым специалистом глубокого,
системного и всестороннего анализа первичной информации о воспитаннике и
результатах обследования на Консилиуме;
- методическая – реализуется через формирование и использование пакетов
стандартизированных диагностических методик для обследования детей разного возраста
в условиях Консилиума; соблюдение требования к процедуре обследования воспитанника,
к формам документации и статистической отчетности по результатам деятельности
Консилиума;
- функция сопровождения заключается в проектировании программы сопровождения и
оценке эффективности психолого-педагогической помощи;
- социально-адаптивная – предполагает защиту интересов воспитанника и его семьи,
оказание поддержки при включении воспитанника в образовательную деятельность.

3. Структура психолого-педагогического консилиума в ДОУ.
3.1. ППК создается приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением
на текущий учебный год. Общее руководство Консилиума возлагается на заведующего
ДОУ. Приказом заведующего детским садом утверждается положение о ППК, его состав,
график работы, формы документов, председатель из числа административноуправленческого состава. На одного из членов комиссии возлагаются функции секретаря
комиссии.
3.2. Заседания Консилиума проводятся под руководством председателя ППК. В состав
Консилиума входит заведующий, воспитатели.
3.3. На заседание ППК приглашаются воспитатели, педагоги, работающие с конкретными
воспитанниками.
3.4. Документы ППК, включая карты развития воспитанников, получающих психологопедагогическое сопровождение, хранятся у председателя Консилиума и выдаются
педагогическим работникам при необходимости.
3.5. Ход заседания фиксируется в протоколе. (Приложение 1). Протокол ППК
оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается
всеми участниками заседания ППК.
3.6. Деятельность Консилиума основана на принципах коллегиальности с установлением
ответственности специалистов за исполнение решений, отраженных в протоколе
заседания.
3.7. Коллегиальное решение ППК, содержащее обобщенную характеристику
воспитанника
и
рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение подписывается всеми членами
ППК в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психологопедагогического сопровождения обследованного ребенка.
3.8. Коллегиальное заключение ППК доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания. Заключение комиссии носит для родителей
(законных представителей) обследуемых рекомендательный характер. В случае
несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным
заключением ППК, они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем
разделе заключения ППК, а образовательная деятельность осуществляется по ранее
установленной образовательной программе в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной
образовательной программой дошкольного образования.
3.9. Заключение консилиума оформляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр заключения
консилиума (оригинал) выдается родителям (законным представителям) обследуемого под
личную подпись. По заявлению родителя (законного представителя) обследуемого
заключение направляется по почте с уведомлением о вручении.
Второй экземпляр заключения консилиума (оригинал) хранится в личном деле (карте)
обследуемого.
3.10. Коллегиальное заключение ППК доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
3.11. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую комиссию
оформляется Представление Консилиума. (Приложение 2) Представление ППК на
воспитанника для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным
представителям) под личную роспись.
3.12. Председатель ППК:
- организует планирование, утверждает годовой план работы ППК и обеспечивает
систематичность его заседаний;

- возлагает ответственность за разработку и реализацию программы психологопедагогического сопровождения на специалистов сопровождения;
- координирует взаимодействие специалистов по реализации программы психологопедагогического сопровождения воспитанника, его родителей (законных представителей),
педагогического коллектива ДОУ, взаимодействие между дошкольным образовательным
учреждением и социальными партнерами (в том числе при отсутствии необходимых
кадровых ресурсов);
- обеспечивает контроль качества и своевременность исполнения мероприятий,
предусмотренных
программой
психолого-педагогического
сопровождения
и
рекомендаций ПМПК.
3.13. Секретарь ППК:
- ведет отчетную и текущую документацию ППК;
- оповещает педагогов, родителей (законных представителей), приглашенных на
заседание, о дате, месте и времени его проведения;
- ведет протокол заседания ППК;
- координирует взаимодействие Консилиума с ПМПК и другими организациями (при
необходимости).
3.14. Члены ППК (педагог-психолог, воспитатель и другие специалисты):
- организуют диагностику для определения уровня актуального развития ребенка,
выявления причин и механизмов трудностей в воспитании, отклонений в развитии и
поведении;
- определяют содержание и формы собственной коррекционно- развивающей работы, а
также формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей)
по созданию оптимальных условий воспитания, обучения, адаптации и социализации
детей;
- участвуют в разработке и реализации программы психолого-педагогического
сопровождения.
3.15. Ведущий специалист (воспитатель) утверждается на весь период сопровождения
приказом заведующего ДОУ:
- организует подготовку документов к плановым и внеплановым заседаниям ППК;
- выявляет трудности, которые испытывает воспитанник в различных педагогических
ситуациях, в общении со сверстниками;
- предоставляет информацию об индивидуальных потребностях воспитанника в
организации режимных моментов, образовательной деятельности, общения и
самочувствия;
- координирует взаимодействие специалистов сопровождения с родителями (законными
представителями) воспитанника;
- отслеживает динамику развития воспитанника и эффективность оказываемой ему
психолого-педагогической помощи.
4. Режим деятельности ППК.
4.1. Периодичность проведения заседаний ППК определяется запросом ДОУ на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в
графике проведения заседаний.
4.2. Заседания Консилиума подразделяются на плановые и внеплановые.
4.3. Плановые заседания ППК проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие, для оценки динамики воспитания, обучения и коррекции,
внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
4.4. Внеплановые заседания Консилиума проводятся:
- при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом
сопровождении;

- при отрицательной (положительной) динамике воспитания, обучения и развития
воспитанника;
- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
воспитанника, педагогических сотрудников дошкольного образовательного учреждения;
- с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
4.5. При проведении ППК учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППК, степень социализации и
адаптации воспитанника. На основании полученных данных разрабатываются
рекомендации для участников ДОУ по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников.
5. Проведение обследования.
5.1. Процедура и продолжительность обследования ППК определяются, исходя из задач
обследования, а также возрастных психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого воспитанника.
5.2. Обследование воспитанника специалистами Консилиума осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с письменного
согласия родителей (законных представителей).
5.3. Секретарь Консилиума по согласованию с председателем ППК заблаговременно
информирует членов ППК о предстоящем заседании, организует подготовку и проведение
заседания ППК.
5.4. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации. На заседании ППК обсуждаются результаты
обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение
ППК.
5.5. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППК, степени социализации и адаптации воспитанников.
6. Содержание рекомендаций Консилиума по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников.
6.1. Рекомендации ППК по организации психолого-педагогического сопровождения
детьми с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной образовательной программы дошкольного образования;
- разработку индивидуального образовательного маршрута воспитанника;
- адаптацию учебных материалов;
- разработку инструментария по оценке достижений планируемых результатов освоения
программы коррекционной работы;
- внесение изменений в коррекционные мероприятия по тогам мониторинга результатов
коррекционно-развивающей работы с воспитанником;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
6.2. Рекомендации ППК по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия
воспитания, обучения и развития, требующие организации воспитания и обучения по
индивидуальному образовательному маршруту, медицинского сопровождения.
6.3. Рекомендации ППК по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника, испытывающего трудности в освоении основной образовательной
программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации могут включать
в том числе:

- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с воспитанниками;
- разработку индивидуального образовательного маршрута воспитанника;
- адаптацию учебных материалов;
- разработку индивидуальной профилактической программы в отношении воспитанника с
девиантным поведением;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенций ДОУ.
6.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 1 ноября 2024 № 763 «Об
утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", статья 42.
7. Права и обязанности участников ППК.
7.1. Родители (законные представители) воспитанника имеют право:
- присутствовать при обследовании воспитанника, принимать участие в заседании ППК
при обсуждении вопроса освоения ребенком содержания образовательной программы,
степени его социализации и адаптации;
- знакомиться с результатами обследования и коллегиальным заключением;
- вносить свои изменения и предложения по созданию специальных образовательных
условий;
- получать консультации специалистов ППК по вопросам реализации мер, необходимых
для разрешения трудностей в развитии, воспитании, обучении, адаптации, включая
определение видов, сроков оказания психолого-педагогической помощи;
- получать информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности ППК.
7.2. Родители (законные представители) обязаны:
- неукоснительно следовать рекомендациям ППК (в ситуации согласия с его решением);
- обеспечивать посещение воспитанником заседания ППК;
7.3. Специалисты ППК обязаны:
- руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими принципами,
подчиняя их исключительно интересам детей и их семей;
- применять в своей деятельности современные психолого-педагогические подходы в
воспитании, обучении, развитии и социализации воспитанников; не реже одного раза в
полугодие вносить в карту развития воспитанника сведения об изменениях в состоянии
его развития в процессе психолого-педагогического сопровождения;
- соблюдать конфиденциальность и нести ответственность за несанкционированное
разглашение сведений о детях и их семьях.
7.4. Специалисты ППК имеют право:
- иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения воспитанников,
испытывающих трудности в освоении образовательной программы, развитии и
социальной адаптации в рамках собственной профессиональной компетенции, отражать
его в документации ППК;
- представлять и отстаивать свое мнение об особенностях воспитанников и направлениях
собственной деятельности в качестве представителя дошкольного образовательного
учреждения при обследовании ребенка на ПМПК.
8. Документация ППК в детском саду.
8.1. Комиссией ведется документация в бумажном и (или) электронном виде, в том числе
с использованием информационных систем. В перечень документов психологопедагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении входит:

- приказ о создании ППК с утвержденным составом специалистов Консилиума;
- Положение о ППК в ДОУ;
- график проведения заседаний ППК на учебный год;
- журнал учета заседаний Консилиума и воспитанников, прошедших ППК;
- журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума;
- журнал направлений воспитанников на ПМПК;
- протоколы заседаний ППК;
- карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое сопровождение;
- результаты комплексного обследования специалистов Консилиума;
- представление воспитанника на ПМПК;
- коллегиальные заключения ППК;
- карта индивидуальных достижений;
- согласие родителей (законных представителей) на обследование и психологопедагогическое сопровождение.
9. Заключительные положения.
9.1. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается
приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
9.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменения и дополнения отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».